2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
|
Рис. 8.3
. Рулевой механизм с гидроусилителем (31519-3400011-10): 1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру
|
3. Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (
рис. 8.3
) или вал-золотник 31 (
рис. 8.4
).
|
Рис. 8.4
. Рулевой механизм с гидроусилителем (3162-3400011) (вариантное исполнение): 1 – регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 – уплотнительные кольца; 3, 10 – упорные подшипники; 5 – винт; 6 – рейка-поршень; 11 – подшипник; 12 – корпус распределителя; 13 – манжета; 14, 18 – стопорные кольца; 15 – защитное кольцо; 16 – шариковод; 17 – шарики; 19 – крышка защитная нижняя; 20 – картер; 22 – крышка защитная верхняя; 24 – ролики; 25 – контргайка; 26 – болт стопорный; 27 – опоры вала сошки; 28 – вал сошки; 29 – сошка; 30 – гайка сошки; 31 – вал-золотник; 32 – обратный клапан; 33 – болт-штуцер сливного шланга; 34 – обратный клапан
|
4. Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см.
рис. 8.3
) или 29 (см.
рис. 8.4
). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11 (см.
рис. 8.3
) или 3 и 10 (см.
рис. 8.4
).
5. Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3 (см.
рис. 8.3
) или регулировочной гайки 1 (см.
рис. 8.4
), закерненный в пазы стенки картера.
Предупреждение
Старайтесь не наносить чрезмерно сильные удары.
|
6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).
8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см.
рис. 8.3
) или 30 (см.
рис. 8.4
) и снимите сошку.
9. Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 (см.
рис. 8.3
) или 22 и 19 (см.
рис. 8.4
) защитные крышки.
10. Снимите стопорные кольца 28 (см.
рис. 8.3
) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см.
рис. 8.4
) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
11. Выпрямите регулировочные шайбы 29 (см.
рис. 8.3
).
12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см.
рис. 8.3
) или 27 (см.
рис. 8.4
) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.
Примечание
Если после регулировки натяга подшипников зазор в зубчатом зацеплении устранить не удается, значит, зазор вызван износом шариковой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту в специализированной мастерской.
|
14. Установите регулировочные шайбы 29 (см.
рис. 8.3
) и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
15. Заверните стопорные болты 26 (см.
рис. 8.4
) и контргайки 25 моментом 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м).
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.