Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек. Проверьте состояние опор амортизаторов подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
|
Рис. 4.2
. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 – пружина передней подвески; 2 – передний мост; 3 – амортизатор передней подвески; 4 – рычаг передней подвески; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – рама
|
Расположение проверяемых элементов передней подвески показано на
рис. 4.2
.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Предупреждение
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформацию, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
|
1. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шкворни на наличие люфтов. Если обнаружены люфты в шкворнях, замените шкворни вместе с вкладышами.
|
|
2. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов передней подвески к балке переднего моста и к раме.
|
3. Проверьте состояние резинометаллических втулок в местах крепления штанги стабилизатора к рычагам и раме автомобиля.
|