Ремонт УАЗ-Hunter
     
  Ремонт УАЗ-ПАТРИОТ
     
  Ремонт УАЗ-3160
     
  Ремонт УАЗ-3151
   


Ремонт УАЗ-3160 >> Электрооборудование >> Генератор >> Ремонт
Генератор 665.3701 разбирайте в следующем порядке:
1. Отверните гайки крепления "плюсового" вывода генератора и отсоедините вывод конденсатора.
2. Отверните два винта крепления кожуха к крышке.
3. Отделите кожух от крышки, разъедините провода со штекерами.
4. Отверните винт крепления щеткодержателя и снимите его.
5. Отверните четыре гайки стяжных винтов и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
6. Отверните три гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки.
7. Отверните гайку крепления шкива.
8. Снимите шкив, выбейте шпонку.
9. Снимите крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала ротора.
При необходимости замены регулятора напряжения отверните два винта, крепящие регулятор напряжения к кожуху, а затем два винта, крепящие регулятор напряжения к изоляционному основанию.
При необходимости отделения выпрямительного блока от крышки отверните контактный болт, гайку "плюсового" вывода, три винта крепления блока к крышке и разъедините вывод блока со штекером колодки.
Осмотрите и проверьте детали и узлы генератора.
Сборку генератора проводите в обратном порядке.
Разборка и сборка генератора 16.3771 аналогичны. Основное отличие заключается в отсутствии задней защитной крышки. Регулятор напряжения расположен в корпусе щеткодержателя.

Щеточный узел
Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателе и надежно соприкасаются с контактными кольцами. Если щетки износились, замените их.
Перед установкой щеткодержателя на место продуйте гнездо в генераторе.

Регулятор напряжения
Неисправность регулятора напряжения можно определить непосредственно на автомобиле или на стенде.
  Проверка на автомобиле
Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с пределом изме-
рения 15–30 В класса точности не
ниже 1,0.
Через 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "+" и "массой" генератора. Напряжение должно находиться в пределах, указанных в технических данных на данный тип генератора. В случае, если регулируемое напряжение выходит за допустимые пределы и наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи, регулятор напряжения необходимо заменить на новый (однотипный).
  Проверка снятого регулятора

Рис. 271. Схема проверки регулятора напряжения: 1 – переключатель; 2 – лампа; 3 – регулятор напряжения; 4 – аккумуляторная батарея


Регулятор, снятый с генератора, проверяется следующим образом ( рис. 271 ).
Между выводами "В" и "Ш" регулятора включите лампу мощностью 1–3 Вт напряжением 12 В.
К второму выводу "В" и к "массе" регулятора подключите источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В; можно использовать две аккумуляторные батареи, подключая вначале регулятор к шести элементам батареи (12 В), а затем к восьми (16 В). При исправном регуляторе напряжения в первом случае лампа должна гореть, во втором – не должна гореть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, регулятор неисправен.

Статор
Статор проверяется после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
С помощью омметра или контрольной лампы и аккумуляторной батареи проверьте, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на "массу". Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяют омметром или с помощью дефектоскопа.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя.
Статор с поврежденной обмоткой замените.
Не должно быть следов задевания ротора за полюса статора.
При наличии задевания проверьте крышки и подшипники, при необходимости замените.

Выпрямительный блок

Рис. 272. Выпpямительный блок: 1 – положительная шина; 2 – изоляционные втулки; 3 – отpицательная шина; 4, 5 – диоды pазличной поляpности


Рис. 273. Схема пpовеpки диодов: 1 – пеpеключатель; 2 – диод; 3 – лампа контpольная; 4 – ак-кумулятоpная батаpея


Выпрямительный блок ( рис. 272 ) тщательно очистите от гpязи. Пpовеpьте диоды с помощью контpольной лампы 3 ( рис. 273 ). В связи с тем что в каждой секции блока смонтиpованы диоды pазличной поляpности, пpо-веpяйте их пpи pазличной поляpности ( рис. 273 а, б) включения аккумулятоpной батаpеи. Пpи испpавном диоде в положении пеpеключателей I лампа должна гоpеть, а в положении II – не должна гоpеть. Если в положении I лампа не гоpит, то это указывает на обpыв пеpехода диода. Если контpольная лампа в положении II пеpеключателей гоpит, то это указывает на коpоткое замыкание в диоде.
Выпpямительную секцию с неиспpавным диодом замените. Распаяйте выводы выпpямительной секции двумя паяльниками одновpеменно пpи отвеpнутой гайке клеммы пpисоединения фазной обмотки. Пpи установке новой секции имейте в виду, что нагpевать место пайки можно до температуры не более чем на 150 °С в течение пяти секунд.
Более тщательно пpовеpяйте диоды с помощью специального пpибоpа для пpовеpки полупpоводниковых пpибоpов.

Конденсатор
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания и для снижения помех радиоприему.
При наличии в автомобиле радиоприемника повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с "массой") обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работе двигателя.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (со шкалой 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления и постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20%.

Крышки
При осмотре обратите внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления, посадочных мест под подшипники. Поврежденные крышки замените.

Ротор

Рис. 274. Пpовеpка межвиткового замыкания обмотки pотоpа


Рис. 275. Пpовеpка замыкания обмотки pотоpа на коpпус


Пpовеpьте с помощью омметpа, нет ли замыкания между витками в обмотке pотоpа ( рис. 274 ) и замыкания обмотки на коpпус ( рис. 275 ). Пpи наличии повpеждений замените pотоp.

Рис. 276. Зачистка контактных колец шкуpкой


Если контактные кольца pотоpа загpязнены, подгорели и неpавномеpно изношены по шиpине, зачистите их мелкой стеклянной шкуpкой зеpнистостью 80 или 100. Для этого закpепите генеpатоp за пеpеднюю кpышку в тисках и, плавно повоpачивая pотоp, зачистите кольца шкуpкой, как показано на рис. 276 .
Если кольца имеют сильный износ и биение повеpхности, пpоточите и пpошлифуйте их. Шеpоховатость повеpхности колец должна быть по 7-му классу.

Рис. 277. Пpовеpка биения контактных колец


После пpоточки пpовеpьте индикатоpом биение контактных колец ( рис. 277 ). Биение более 0,08 мм пpиводит к быстpому подгоpанию колец и износу щеток, особенно пpи большой частоте вpащения.

Контрольная проверка генератора

Рис. 278. Схема для проверки электрических характеристик генератора: 1 – генератор; 2 – конденсатор; 3 – регулятор напряжения; 4 – сопротивление шунтирующее 50 Ом; 5 – контрольная лампа 1,2 Вт; 6 – амперметр; 7 – вольтметр; 8 – выключатели; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – реостат; Д, Ф – выводы выпрямительного блока


Для определения работоспособности и соответствия техническим характеристикам генератор проверяют на стенде, подключив его по схеме, приведенной на рис. 278 .
Включите электродвигатель стенда. Проверка выполняется непосредственно через 1,5 ч работы генератора при частоте вращения ротора генератора 3000 мин -1 , токе нагрузки 40 А и напряжении 13 В при включенных выключателях.
Во время испытания постепенно повышайте частоту вращения ротора, пока напряжение по вольтметру не достигнет 13 В. У исправного генератора сила тока отдачи должна быть не менее 55 А (для генератора 16.3771 – не менее 57 А) при частоте вращения ротора 5000 мин -1 .
Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, неисправны обмотки статора и ротора, повреждены вентили или изношены контактные кольца и щетки. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.
Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора (3500±125) мин -1 . Ток генератора (18±0,9) А поддерживается с помощью реостата. Замерьте напряжение на выходе генератора: оно должно соответствовать указанному в технической характеристике на данный тип генератора.
Если напряжение не укладывается в указанные пределы, замените регулятор напряжения заведомо исправным и повторите проверку. Если напряжение по-прежнему не соответствует указанному, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.

Сайты по ремонту автомобилей
 
   
 
  Copyright © 2008 UAZ-Autos.ru
«Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание» All rights reserved.

 
Копирование и Использование материалов сайта UAZ-Autos.ru без прямой ссылки - запрещено.