Ремонт УАЗ-Hunter
     
  Ремонт УАЗ-ПАТРИОТ
     
  Ремонт УАЗ-3160
     
  Ремонт УАЗ-3151
   

Ремонт УАЗ-3160 >> Электрооборудование >> Аккумуляторная батарея >> Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации периодически осматривайте аккумуляторную батарею, поддерживайте ее в заряженном состоянии и чистоте.
Если при наружном осмотре батареи обнаружено подтекание электролита через трещины в стенках корпуса или в крышках, то батарею надо снять с автомобиля и направить в ремонт.
От загрязнений, окислов и электролита батарею очищают ветошью, смоченной в 10%-м растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Наконечники проводов после очистки смажьте тонким слоем технического вазелина или маслом для двигателя и плотно закрепите на выводных штырях батареи.
Понижение ypoвня электpoлитa во время эксплуатации обычно происходит за счет испарения воды, поэтому для пополнения электролита доливайте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. Применение водопроводной воды запрещается, так как примеси (хлор, железо и др.) в ней разрушают батарею.
Плотность электролита в каждом элементе батареи проверяйте с помощью ареометра.
С помощью груши наберите в стеклянный цилиндр электролит из элемента. Ареометр всплывет, при этом плотность электролита будет соответствовать тому делению шкалы ареометра, возле которого находится уровень жидкости.
На новых автомобилях устанавливаются аккумуляторные батареи, готовые к использованию, т.е. залитые электролитом и заряженные с одинаковой в любое время года плотностью электролита, равной 1,28 г/см 3 (на автомобиле УАЗ-31604 – 1,29 г/см 3 ). В зависимости от климатического пояса, в котором эксплуатируется автомобиль, плотность электролита необходимо довести до значений, приведенных в табл. 21.
Если температура электролита выше или ниже 25 °С, то внесите соответствующую поправку к показанию ареометра, пользуясь данными табл. 22 .
Не измеряйте плотность электролита сразу после доливки в аккумулятор воды или после пуска двигателя стартером; в этих случаях батарею подвергните непродолжительной зарядке небольшим током или дайте ей постоять 1–2 часа (без зарядки) для того, чтобы плотность электролита во всех элементах стала одинаковой.
Плотность электролита позволяет определить степень заряженности батареи ( табл. 23 ).
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50 % летом, поставьте на зарядку. Батарея 6СТ-66 заряжается током 6,6 А, батарея А24750 или А34770 – током 5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до достижения постоянного напряжения на выводах батареи и плотности электролита в течение двух часов.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, отберите его из элемента и долейте электролит плотностью 1,40 г/см 3 .
После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте
его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. 21 ). Если уровень электролита выше нормы – отберите его избыток резиновой грушей.
Сайты по ремонту автомобилей
 

   
 
  Copyright © 2008 UAZ-Autos.ru
«Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание» All rights reserved.

 
Копирование и Использование материалов сайта UAZ-Autos.ru без прямой ссылки - запрещено.